Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

В ходе парламентских слушаний депутат ЗакСа Ленобласти Михаил Коломыцев высказал свое мнение по поводу реформы теплоснабжения

6 февраля Комитет Государственной Думы по энергетике провел парламентские слушания, посвященные реформе теплоснабжения в России. В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, депутаты Государственной Думы, представители энергетических компаний, общественных организаций и объединений.

Актуальность проведения широкого обсуждения предлагаемой Правительством реформы теплоснабжения вызвана тем, что тепловая электроэнергетика составляет около 70% электроэнергетики России. Российская Федерация занимает первое место в мире по развитию теплофикации, протяженности тепловых сетей, затратам топлива в системах централизованного теплоснабжения. В то же время, как отмечают энергетики, эта сфера - одна из самых проблемных, слабо модернизированных, экономически и энергетически неэффективных, инвестиционно-непривлекательных: износ теплосетевой инфраструктуры достиг 70%, технологические потери в сетях - порядка 30%; коэффициент полезного использования топлива при совместной выработке тепла и электроэнергии на ТЭЦ в России - 54%, в то время как в североевропейских странах, таких как Швеция и Финляндия, он достигает 80%. Тарифы на тепло и электроэнергию систематически растут. Поскольку сектор теплоэнергетики и централизованного теплоснабжения является устойчиво убыточным (его рентабельность в 2012-2014 годах составляла порядка 10%), необходима такая корректировка ценовой модели рынка тепла и балансировки рынков тепловой и электрической энергии, чтобы этот вид деятельности был конкурентным, экономически оправданным и доступным для потребителей.

Следует уточнить, что законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» был разработан в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а так же в рамках дорожной карты, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года. В течение 2014-2016 годов он прошел все стадии общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, неоднократно обсуждался в очном режиме со всеми субъектами РФ и был принят в первом чтении.

В рамках парламентских слушаний обсуждались не только риски и поправки в законопроект ко второму чтению, но и сама модель теплоснабжения и пути ее формирования.

Новая модель рынка тепла предлагает введение единой теплоснабжающей организации (ЕТО) - «альтернативной котельной», которая станет единым закупщиком и поставщиком тепла в зоне своей деятельности, а цены будут договорными. При этом стоимость тепла в регионе не должна превышать стоимость «альтернативной котельной». Цена котельной будет рассчитываться с учетом строительства котельной и возврата инвестиций в строительство.

Изменения предполагают добровольный переход регионов на новую модель.

С основным докладом на парламентских слушаниях выступил Заместитель Министра энергетики РФ Вячеслав Кравченко , который рассказал, что цели рассматриваемого законопроекта - создание центра ответственности за функционирование систем теплоснабжения в лице единой теплоснабжающей организации и повышение эффективности систем теплоснабжения, в том числе за счёт привлечения дополнительных инвестиций в отрасль. Замглавы энергетического ведомства в своём докладе также отметил, что ответственность с единой теплоснабжающей организации не снимается, а добавляется: устанавливается административная ответственность за нарушения реализации схем теплоснабжения, будут приняты меры антимонопольного регулирования, требования к стандартам ужесточатся, а у местных властей останется право заключения соглашений и контроля инвестиционных обязательств. Но самое главное - устанавливается дополнительная финансовая ответственность непосредственно перед потребителем за качество и надежность теплоснабжения. При этом замминистра согласился с тем, что необходимо законодательно прописать возможность по снижению стоимости за тепло, которая будет ниже расчетной цены «альтернативной котельной». В заключении Вячеслав Кравченко подчеркнул, что переход на новую модель будет происходить исключительно с согласия региональных и местных властей после оценки тарифных и социально-экономических последствий.

Однако, по мнению участников парламентских слушаний, новая система несет в себе следующие риски: повышение стоимости тепловой энергии для конечного потребителя, усиление монополизма со стороны ЕТО, снижение ответственности региональных и муниципальных органов власти и другие.

Свое отношение к рассматриваемому законопроекту смогли выразить и регионы России в режиме видеоконференцсвязи. В мероприятии приняли участие и представители от Ленинградской области - председатель постоянной комиссии по ЖКХ и ТЭК ЗакСа Ленобласти Михаил Коломыцев («Единая Россия») и член этой комиссии Юрий Голиков (ЛДПР) , а также сотрудники областного комитета по ТЭК во главе с его руководителем Андреем Гавриловым .

Михаил Коломыцев также воспользовался возможностью высказать свое мнение по федеральному законопроекту, который вносит изменения в закон «О теплоснабжении в РФ»: «Законом установлено, что границами ценовых зон теплоснабжения являются границы поселений и городских округов. Многие поселения состоят не из одного, а из нескольких населенных пунктов. При этом системы теплоснабжения в них никоим образом не связаны ни технологически, ни юридически. Также необходимо учитывать имеющуюся разницу в доходах населения проживающего в одном поселении, но в разных населенных пунктах. При образовании в таком поселении ценовой зоны теплоснабжения теплоснабжающие компании из малых населенных пунктов попадут в полную финансовую и юридическую зависимость от ЕТО (единой теплоснабжающей организации), а население малых населенных пунктов будет вынужденно платить за теплоснабжение непосильную плату. Почему нельзя установить возможными границами ценовых зон не только поселения, но и населенные пункты по выбору органов местного самоуправления поселений?»

Михаил Коломыцев также считает, что создаваемые ЕТО (единые теплоснабжающие организации) получают фактически монопольное право регулировать рынок теплоснабжения во всей ценовой зоне теплоснабжения. При этом закон не предусматривает обязанностей ЕТО как в части повышения энергоэффективности в производстве и передаче теплоэнергии, так и в части участия в подобных проектах у потребителей. По его мнению, в законе надо предусмотреть обязанность ЕТО, при наличии обращения общего собрания собственников МКД, выступать стороной-исполнителем энергосервисного контракта по выполнению мероприятий по энергоэффективности, как например: монтаж автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным регулированием, переход на закрытую систему горячего водоснабжения, гидравлическая развязка внутренней системы теплоснабжения МКД от наружных тепловых сетей и т.д.

По итогам обсуждений реформы теплоснабжения Правительству РФ были даны рекомендации.

Фотогалерея

Ольга Матвеева,

пресс-служба Законодательного собрания Ленинградской области

Источник: www.lenoblzaks.ru
 Читайте также:

Вологжане увидят сцены Апокалипсиса

Вологжане увидят сцены Апокалипсиса Уникальные иконы Апокалипсиса из Архангельска будут представлены на выставке памятников церковного искусства, которая откроется в июне в Кирилло-Белозерском музее заповеднике в рамках Межрегиональной научной конференции «Преподобны..

Активисты ОНФ в Ленинградской области продолжают реализацию проекта «Профстажировки»

Активисты Общероссийский народный фронт в Ленинградской области в рамках проекта «Профстажировки» организовали для школьников региона обучающий урок на сельскохозяйственном предприятии и семинар по современным информационным технологиям. «В тосненской школе №1 прошла од..

Лучшие соцработники представят область в Москве

На Всероссийском конкурсе Ленинградскую область представят социальные работники из Кингисеппского и Киришского районов. В Кингисеппе подвели итоги II Регионального конкурса профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания. Первые два эт..

Городам области распределили средства на дворы

В Ленинградской области утверждено распределение средств, выделяемых на реализацию народного проекта «Красивый двор». Об этом на заседании правительства региона заявил губернатор Александр Дрозденко. В рамках федеральной программы «Комфортная городская среда» жителям ре..

Вся область – на схеме

В Ленинградской области завершается работа по созданию обновленной схемы территориального планирования. До конца июля 2017 года все муниципалитеты и отраслевые органы власти региона должны представить свои обоснованные замечания при их наличии и согласовать проект измен..

Депутаты ЗСО поддержали обманутых дольщиков

Депутаты ЗСО поддержали обманутых дольщиков На 11-ой сессии Законодательного Собрания парламентарии решили доработать инициативы, направленные на обеспечение жильем вологжан, пострадавших от недобросовестных застройщиков. Речь идет о внесении поправок в закон области..

Профилактические рейды в садоводствах Лужского района

Разведенный огонь на дачном участке для сжигания сухой прошлогодней растительности трудно контролировать, а в ветреную погоду он может стать причиной возникновения пожара. Именно поэтому сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы постоянно проводится ..

Жителям области помогут с дровами

Правительство региона поддержало законопроект, расширяющий возможности заготовки древесины для нужд сельского населения. Предваряя обсуждение, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отметил, что этот вопрос неоднократно поднимался общественностью региона, ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2016 riasv.ru - региональное информационное агентство